Итоги голосования для комментария:
Drakoning
историю могут двигать и бессмысленные действия игроков
Они не будут двигать историю. В том плане, что заявки в духе «делаю потому, что могу» как правило генерят не связный сюжет, а кашу без развития и кончаются глупой смертью. Я же очень не люблю, когда главными воспоминаниями после игры остаются крит-успех или крит-фейл на кубах. Я люблю, когда игроки вспоминают после игры тяжелые нравственные диллемы, которые им пришлось разрешить и взрывную драматическую кульминацию.
Равнозначна двум последовательным заявкам: «Лезу на дерево. Осматриваюсь».
Только в прописанном модуле, где мастер заранее придумал костер, дым и то, что дым видно с дерева. Или в модуле, где мастер сымпровизировал и на ходу придумал лагерь и дым. Я же говорю о ситуации, когда игрок добавил в игру дым от костра в лагере, о котором мастер никогда не думал и ничего не знал до заявки игрока.
Так как по работе мне регулярно приходится писать сценарии и сочинять истории, то в хобби я предпочитаю чаще слушать истории, которые создают игроки, нежели выдумывать свои.
+ -