Итоги голосования для комментария:
NatalyaMelnikova Ну лежит в основе, да. И? А в Star Wars бросаешь горсть кубиков и потом сидишь над ними медитируешь, пытаясь понять, что все это значит. С непривычки. Уверена, что кто приноровился к странным кубам, понимает все быстро. Точно так же, кто приноровился к ДСА, быстро и прикидывает сложность, и понимает результат. Или вы всерьез думаете, что ДСА-игроки сидят и вычисляют в экселе и на калькуляторе что-то там? С непривычки все дико. И аспекты в Фейте, и карьеры в Вархаммере, и дварфы в… русском языке. Какая система понятна, легка и непринужденна вот так прямо сразу, не требуя какого-никакого втыкания?

Если неясно, попытюсь (в очередной раз) прояснить. Мир может похвастаться проработанностью и историей, уникальной среди ролевых игр. Киньте в меня любым миром, а я в вас кину количеством статей в вики-авентурика. Спойлер: их там больше, чем в вики, например, по Pathfinder. Намного больше. В разы (примерно в 5). В сравнении с вики по Forgotten Realms разрыв чуть меньше, там «все лишь» чуть более чем в 2 раза меньше статей. Это то, что мне навскидку пришло в голову посмотреть. И это при том, что ДСА community наверняка в разы меньше количества фэнов D&D или Pathfinder.
Еще есть такая замечательная/страшная вещь (смотря кого спросить), как метаплот и «живость» этого мира, проявляющегося в непрерывном ходе истории — да, таки в течение уже 30 лет. Это важно, потому что 30 лет прошли не только в реальном мире, но и в Авентурии (правда, не 30, а несколько больше, но не суть), за которые там произошло много всякого, пару раз перекроив политическую карту континента. ДСА-игрокам важно знать, в каком авентурском году (хотя бы примерно) они находятся, потому что от этого зависит, что, грубо говоря, «делает» окружающая их среда. Можно и вообще не играть в игру ДСА, а просто наблюдать за развитием мира Авентурия и жизнью важных НПС как бы читая фэнтези-эпос. Да, я знаю, что метаплот как явление не уникален. Но много ли миров могут предложить непрерывно развивающуяся историю в течение 30 лет?
И вот это все вкупе и дает ощущение «глубокого погружения» в мир, потому что когда ты втыкаешься во все эти нюансы (политические, культурные, профессиональные...) и отыгрываешь соответственно — ты ловишь от этого белые и пушистые эмоции.
Система же магии, если уж мы о заклинаниях, может похвастаться также богатой политрой возможностей, интересной и опять же проработанной теорией магических воздействий, огромной вариативностью как самих заклинаний, так и возможных скиллсетов персонажей.
+ -