Итоги голосования для комментария:
Erling
Точнее, я знаю, что пара таких комментов была, но уже как реакция на обзор на Deutsche Würfel.
А это что-то меняет?

Кроме того:
система сигнализирует таким образом, что 1) по ней можно создавать персонажей, не ограничивающихся типичными классами 2) в ней могут случиться ситуации, в которых проверка на эти навыки будет важна, т.е. опять же выход за привычные рамки.

Касательно примеров того, «что где есть». Я не скрываю, что мало знакома с деталями D&D и Pathfinder, и рассказываю я не о том, чего там нет, а о том, что есть и что я ценю в DSA. И это не игромеханика, а атмосфера, мифология, та самая детальная проработка мира и тот самый условный «реализм». И да, это довольно сложно объяснить в двух словах, потому что на выбранные «два слова» вы тут же найдете такие же частные контраргументы. Да, конечно, всё зависит от точки зрения. И моя точка зрения, которую я и представляю в интервью, заключается в том, что миры американских систем производят на меня со стороны впечатление «игрушечности» (со стороны значит в этом случае — по иллюстрациям).
vk.com/dsamania?w=wall-58179215_10296

Да, у вас процитированный мною подход проявляется в меньшей степени. Я не стараюсь придраться, честно.

Я тоже пришла в дискуссию, прочитав обзор и увидев там примерно это:
— Ололо, колбаса-бюргеры-пиво, ох уж эти немцы, ох уж этот бросок!
— Ну и что, что бросок, зато…
Прекрасно понимаю. И я рад, что вы находите в себе способность попытаться этот круг разорвать, излагая свои контраргументы (хорошие ли, плохие ли, главное, что корректные) вопреки тому, что с DSA теперь ассоциируется то скотское поведение, которое себе позволили поджарившиеся фэны с форума на юкозе. При условии, что ни один коммент про «российские ролевики не доросли» вам не принадлежал (а я искренне на это надеюсь), выражаю респект.
+ -