Точнее, я знаю, что пара таких комментов была, но уже как реакция на обзор на Deutsche Würfel.
система сигнализирует таким образом, что 1) по ней можно создавать персонажей, не ограничивающихся типичными классами 2) в ней могут случиться ситуации, в которых проверка на эти навыки будет важна, т.е. опять же выход за привычные рамки. Касательно примеров того, «что где есть». Я не скрываю, что мало знакома с деталями D&D и Pathfinder, и рассказываю я не о том, чего там нет, а о том, что есть и что я ценю в DSA. И это не игромеханика, а атмосфера, мифология, та самая детальная проработка мира и тот самый условный «реализм». И да, это довольно сложно объяснить в двух словах, потому что на выбранные «два слова» вы тут же найдете такие же частные контраргументы. Да, конечно, всё зависит от точки зрения. И моя точка зрения, которую я и представляю в интервью, заключается в том, что миры американских систем производят на меня со стороны впечатление «игрушечности» (со стороны значит в этом случае — по иллюстрациям).
Я тоже пришла в дискуссию, прочитав обзор и увидев там примерно это: — Ололо, колбаса-бюргеры-пиво, ох уж эти немцы, ох уж этот бросок! — Ну и что, что бросок, зато…