Итоги голосования для комментария:
Dragomir
Вообще, к слову говоря, бросок на 3d20 это меньшее из зол по сравнению с тем хтоническим ужасом, который был в ранних редакциях (правда, оные известны мне по
«переводам Гоблина»
компьютерной инкарнации, однако, в том нет моей вины — были бы исходники в открытом доступе… хех, «я немецкий бы выучил только за то...»).
Ну например, там был бросок на то, чтобы определить — удалось повысить характеристику во время получения уровня или же драгоценное очко опыта просто списалось. Это как вообще? Там были отрицательные характеристики, такие как жадность. То есть при желании можно было «из коробки» наступить на грабли пойнтбайевских систем. Без пойнтбая. Собрать себе сильного как Конан мудрого как Гэндальф буйного любопытного суеверного скрягу с мерзким характером, который хлопается в обморок, заходя в маленькую комнату.
Тут просто возникает такая дилемма — чем дальше в глубь веков, тем больше лезет такое малопонятное в 21 веке БДСМ. Но когда его начинают фиксить в новых редакциях, то теряется ощущение той самой Аркании и выясняется что своих оригинальных фишек как у, например, WFRP у системы не так-то уж и много.
А сеттинг и правда хорош. Для меня это до сих пор образец того как надо писать фентези-сеттинги. Такой своего рода «Фейрун с человеческим лицом» — в принципе, то же самое, но по-немецки чинно, без этой ужасающей мешанины, более приличествующей киберпанку, нежели фентези.
+
Finitumus
espadonok
Dmitry Gerasimov
vagrant
Евгений
Nitroxylin
Nathan Zut
Thousand
ariklus