Итоги голосования для комментария:
Rex Знаете, господа, раз уж я начал всю эту ДСА-васию, то мне пожалуй и отчитываться за обзор и его восприятие местными.
1. Что я имею против сеттинга ДСА? Ответ — ничего, я его не читал. Правда, мне присущ определенный спепсис относительно заявлений обо всем якобы очень реалистичном и проработанном, потому что уж очень много таких перцев попадалось.
2. Что я имею против механики ДСА? Ответ — она пытается усидеть на двух стульях, пытаясь как-то осовремениться в пользу поинто-скиллового подхода, но упорно тащя за собой пережитки классовой системы, древней неудобной механики и т.д. Отсюда всякие 3д20, которые можно сделать гораздо проще, тонны профессий, которые есть просто пакет скиллов и т.д. Но самый прикол в том, что система таким образом давно потеряла свою своеобразность, но не приобрела лаконичности, она просто-напросто банальна.
3. Что я имею против попыток распространения ДСА? Ответ — есть такая штука, как маркетинг, так вот он очень хреновый. Если в ДСА главное — сеттинг, то почему продвигается в основном книга правил, в которой этому сеттингу уделено четыре страницы? Чем привлекать публику, если механика не очень и вообще не главное, но кроме нее ничего нет? Выдуманными предъявами к ДнД?
4. Что я имею против ДСА-фанов? Ответ — если они адекватны и могут понять, что многим игрокам не по вкусу такая механика и такой сеттинг, то ничего. Если они считают ДСА исключительной игрой, понять которую могут только избранные, а все остальные это тупые недоросли, то им бы хоть в окошко выглянуть.
5. ДСА это плохая игра? Ответ — нет, не плохая, но не гениальная и не богоизбранная, и дорастать до нее не надо. Она нравится людям с определенными вкусами, ну и синдром утенка исключать нельзя. Большая часть Имки, судя по всему, не принадлежит ни к тем, ни к другим.
+ -