Итоги голосования для комментария:
Михаил Царев
жёстко прописанные правила могут подталкивать к рельсовому вождению. Ведущему проще предвидеть действия игроков и частоту их успехов, а игроки не могут предпринять чего-либо, не разрешённого специально правилами. В то же время сложный набор тактических правил даёт игроку некоторую степень агентивности, или, по крайней мере, иллюзию таковой, пока он проходит различные прописанные сцены в рельсовом сюжете. От него может мало или вообще никак не зависеть, куда пойдёт сюжет между этими сценами. Быть может, заранее предопределено, что его персонаж сотоварищи одолеют людоедов, захвативших мост, и отправятся на встречу с бароном. Но достаточное количество эффектных способностей и тактических опций крайней мере позволят ему продемонстрировать своё владение системой и победить этих самых людоедов пафосно!
Готов согласиться со второй половиной утверждения, но не согласен с первой. В моей практике тяготеющие к «сюжетно-драматическому» вождению тяжёлые системы скорее не любят, поскольку они позволяют игроку получать некоторый гарантированный результат («делаю раз, два, три — освободился от пут. Да, так можно, вот на странице 768 явно написано»), которые может противоречить авторскому замыслу о развитии сюжета.
+ -