Итоги голосования для комментария:
Dmitry Gerasimov Была в своё время такая серия игр, называлась D&D, так там по дефолту предполагалось, что к 8-9 уровню у персонажей образуется своё маленькое королевство. И даже всякие механики были под это дело. В общем, вынесенная в заголовок проблема, имхо, стоит в первую очередь перед теми, кто имел несчастье постигать искусство вождения под чутким руководством неписей из WoW.

Вот что действительно интересно, это как можно в рамках одной кампании с одними и теми же персонажами совместить игру в политоту и интриги с игрой в исследования и «зачистку». Конечно, игра, в ходе которой персонажи сидят на мягких подушках напротив входа в Пещеры Ужаса, пьют шербет и курят кальян под опахалами евнухов и несколько раз в час принимают гонцов с донесениями в духе: «О, светочи, сияющие миру, позвольте вашему недостойному слуге донести до вашего благороднейшего слуха, что четвёртый отряд дошёл до конца Восточной галереи, где были обнаружены колдовской фонтан и винтовая лестница, ведущая вниз. Четверо воинов были обращены в прах чародейской ловушкой, ещё семеро пали в стычках с пауками и скелетами, коих уничтожили мы без счёта...», — вполне может быть интересной, но скорее как разовое развлечение.

Я пока вижу два основных способа: условно планшкафный (макгаффин находится в иномирье, доступ в которое сам по себе настолько ценен, что скорее на время передашь трон наместнику, чем поделишься с кем-либо картой/ключом) и условно глорантский (законный носитель титула автоматически получает некоторые магические способности, необходимые для победы над чудовищем).
+ -