Итоги голосования для комментария:
Илья
Речь шла о том, что без дополнительных усилий со стороны мастера в Саваге выходят унылые бои.
так как девиз системы «Быстро! Весело! Брутально!» я допускал, что мог что-то проглядеть, и есть особые механизмы СИСТЕМЫ позволяющие сделать бой интересным.
Хотелось бы отметить что Савага ещё достаточно жёстко карает штрафами за мультидействие, которые при стекании со штрафом за рану или из другого источника с высокой вероятностью заставляют провалить действие. И это, к сожалению, тоже вызывает желание бить/или не бить и не выёживаться с заявками.
Знаешь, я играл не по такому уж большому количеству систем: DnD3.5 и 5, GURPS, Storitelling, ДА. Для меня любой бой, где стороны просто встретились, при этом стороны не обладают какими-то особенностями или фишками характерными для своей сторон — уныл.
В саваге, одна только игра со штрафами от укрытий, света, дальностью оружия, положением тела и возможностью перейти или не перейти в ближний бой дает довольно много фана мне и моим игрокам. Мне не понятна фраза «дополнительные усилия», у меня все враги кастомные потому, что я вожу по Фаллаут. Но блин, я читал тот же Дедлендс и на мой взгляд там большинство врагов интересны «из коробки».

Приведите примеры «интересных боев», мне в самом деле интересно чем же на ваш взгляд так ущербна свага, а я этого просто не замечаю.

На счет штрафов — есть такое. Но это страшно только до тех пор, пока вы «новичок», позже появляются черты которые позволяют обходить те или иные ситуации мультидействий. Элементарный пример — выхватывание оружия. А ещё, не надо забывать, что при высоком значении навыка или специфическом маневре (всякие 3В итд) штраф по крайне мере на одно действие можно сгладить.

Вы не забывайте, Савага она во многом про отрядность. Друг вогнал врага в шок, ты ударил. Ты бросил рядом с врагом факел, друг выстрелил.

ИМХО, самые главные достоинства Саваги — простота ядра системы, модульность и простота настройки.

А какой сетинг в Саваге фехтовально центричный?
Если честно — не отвечу. Я говорил лишь о том, что правильнее сравнивать заточенную под фехтование игру, с заточенным а фехтование сеттингом.
При желании, можно сравнить с тем же Ultima Forsan.
+