Итоги голосования для комментария:
Zerginwan Интересный бой — это бой, в котором есть значимый выбор.
В идеале он должен возникать каждый ход у каждого игрока. К сожалению, идеал недостижим и обычно лучший ход известен более чем в половине случаев. Ко всему прочему должна стоять стратегическая задача, завалив которую выехать на тактике становится не в пример сложнее.
Интересным бой делают дополнительные взаимодействия с окружением и цели отличные от «внести дамага = кол-во монстры * кол-во их хитов».
Неинтересно, когда все зависит от удачи значительно больше, чем того требует азарт (5ка, ДА).
Механики, которые это в том или ином виде поддерживают:
DW (исключая пару буклетов навроде воина) — работа на динамику и окружение. Убивать врагов невыгодно, выгоднее их выводить из строя, что стимулирует фантазию и кинематографичное описалово.
Strike! — 4ая дында, но играбельная из коробки (и играбельная в бОльшей степени) Пример хороших тактических правил, когда игроки могут много крутого, но каждый — свою часть. И без комбинирования всех этих абилок между собой, игроки обычно отхватывают. Так же стимулирует выдавать нестандартные крутые заявки из-за их повышенной эффективности.
+ -