Итоги голосования для комментария:
Александр Иванов
И что мешает желающему каждый ход быть полезным — атаковать каждый ход?
Я привел в ответе Tempestus несколько примеров.

Три действия: кинуть на попадание, кинуть на активную защиту против заранее определенных чисел, кинуть на урон заранее определенное количество кубов. Возможны еще эффекты от повреждения, если оно вообще есть.

Вы почему-то выкинули из списка, который привел я, кучу всего по абсолютно непонятным причинам.
Вы пренебрегли расчетами урона.

Ну что ж, если вы настаиваете на сравнении любимой ГУРПС с другими играми, то давайте сравним с ДА — топик подходит.
ГУРПС:
— бросок на попадание против заранее определенного числа
— бросок на защиту против заранее определенного числа
— бросок урона и возможные последствия

ДА:
— бросок на попадание против заранее определенного (мили) или вообще фиксированного (рендж) числа
— бросок урона и возможные последствия

Я не знаю, что это вам дает, но уже на такой упрощенной схеме видно, что ДА быстрее работает.

Каждое сравнение с «заранее определенными числами», кстати — это все равно операция, которую надо делать.
ГУРПС достаточно детальная система, чтобы модификаторов было много.

Модификаторы к броску — не отличительная особенность ГУРПС, в других системах они тоже есть и они не сильно проще.
Это субъективное и очень спорное утверждение.
Я почему-то уверен, что во всех книжках по ДА вместе взятых нет столько ситуационных модификаторов к действиям боевки, сколько есть в коре ГУРПС.
+ -