Итоги голосования для комментария:
witpun
Например Феи что старого, что нового МТ ощущения, желаемого мной, не дают, как ни смешно.
Это все потому, что подменыщи что старого, что нового мира тьмы — это не феи. У новых хотя бы есть игромеханическая возможность заключать контракты, но, насколько я помню, она толком не прописана.
Настоящие феи с договорами в фее темные века. Там есть и конструктор договоров, и какое-то их игромеханическое значение.

можно ли системно провоцировать игроков искать варианты 1,2,3 и как эти самые договора игромеханически обсчитывать
Тут ситуация двоякая.

Ваш вариант предназначен скорее для стиля игры, при котором у игрока есть игромеханическая кнопочка «заключить договор». Для этого варианта предложенная вами механика вполне подходит. Но мне этот подход совсем не нравится (и, да, я обожаю играть контрактниками и прочими персонажами с семантической магией), потому как провоцирует игру не в фею с договорами, а в приключенца с читерскими абилками.

Мне гораздо больше нравится как раз вариант темных веков, хотя он и более словесочный. Договор действительно заключается, в нем по какому-то шаблону балансируются вложения определенных сторон, и поиск слабых мест производится на самом деле. Это именно та игра, которую вы, судя по всему, хотите получить теоретически, чтобы не прописывать действительно документ, учитывающий все тонкости и возможные подвохи, можно придавать каждому блоку сложность поиска просчетов или тратить драматический ресурс для получения нужной лазейки.
+