Итоги голосования для комментария:
Agt. Gray
но в данном случае меня интересуют только аргументы «за»
Ну, были бы для начала вменяемые аргументы «против».
Что нам нужно «чуждого»?
Мотивацию? Легко. Было бы стройное описание в сеттингбуке, а не невнятное «ну, типа они такие чуждые».
Ввод чувственных данных и способы влияния на окружающий мир? Хорошая система справится. Ну или протез системы в виде художественных описаний.
Способность решать проблемы? Если не вымерли в процессе эволюции, значит способны. А тут еще и в космос вышли.
Слой культурной специфики? Тут главное, чтобы игроку не пришлось зубрить тонну материала (память и свободное время не резиновые).
Понятное дело, что и игроку, и мастеру в голове нужно держать несколько больше, чем при отыгрыше а-ля «я тот же самый Вася, но только эльфийская лучница». Ну так каждому свой уровень.

И, что мне в данном случае особенно интересует, чем именно и в каких аспектах вас бы интересовала тема «чуждых» существ?
Во-первых, это банально интересно — пробовать разное.
Во-вторых, хорошо продуманная система взаимоотношений между чуждыми друг другу формами жизни создает необычную дипломатическую картину. И даже, если она продумана ниочинь, может сработать для затравки отдельного сюжета.
В-третьих, может быть интересно играть в контрасты отношений между отдельными личностями (например, игровыми персонажами).
В-четвертых, интересно испытывать на прочность границы обыденного представления о разуме, поведении и даже банально морфологии. В зависимости от серьезности, это может быть хоть лулзом, хоть философским упражнением.
Это только те потенциальные причины, что пришли в голову сразу. Уверен, есть еще куча.

Постскриптумом замечу, что подавляющая часть «чуждых форм жизни» в существующем фикшене «чужда» довольно относительно. Если такая форма способна практически участвовать в игре в качестве игрового персонажа и работать в группе (а не быть чисто умозрительным конструктом), то и играть ее будет сравнительно несложно.
+