Итоги голосования для комментария:
witpun Очень люблю играть всякими нехами, и обожаю пытаться играть ими аутентично. Вероятно, это какой-то сорт симуляционизма — одного из базовых стимулов игры. Собственно, тема на которую вы ссылаетесь предпоследняя в серии, и следующей будет как раз описание чуждых существ сеттинга, тоже доступные для игры.

Что касается возможности и невозможности играть подобными существами, тема уже не раз поднимаась в ролевом сообществе и на имочке в том числе. Мне наиболее нравится довод «за», в котором говориться, что люди принципиально способны моделироват нечеловеческую психологию, и это блестяще показано в некоторых литературных произведениях. Так что проблема не в невозможности, а в том, что игроки за нелюдей просто не играют в нелюдей.

Что до игр, в которых тема раскрыта, тут в голову сходу приходят два примера. Первый — это стратегии, где вы играете за нечеловеческие расы. Там достаточное отдаление, чтобы не возникало проблем с вживением в шкуру конкретной особи, но если хорошо прописаны и подкреплены игромеханически особенности расы, то в какой-то момент начинаешь строить тактику и стратегию, исходя из тех же столпов, на которых должна формироваться психология этих алиенов. Наилучшим представтелем данного подхода мне редставляется Endless saga.

Другой вариант — симулятор нечеловеческого мышления, демонстрирует Miegakure, которая все никак не выйдет. Четыехмерный платформер, для игры в который приходится ломать себе мозг, пытаясь выйти за пределы рамок трехмерного пространства. По крайней мере, такой эта игра кажется, судя по рекламным роликам.
+