Итоги голосования для комментария:
Geometer Флаффовые свойства не дают гарантии их применения — но дают идеи. Это, в общем-то, основная линия D&D исторически — отойти от этого пыталась в чистом виде только Четвёрка, которая смогла добиться хорошей на свой лад подсистемы тактически интересных боёв — но и всё.
Если требовать схожего уровня механистичности с гарантией использования свойств персонажа — тут были бы существенные проблемы, особенно учитывая что в нынешнем виде Пятёрка задействует богатейший пласт старых приключений, а так бы пришлось делать её несовместимой ни с чем…
То есть можно предъявлять претензию в той форме, что D&D 5 требует определённого внимания от ведущего к тому, что дают выбранные классы игрокам (be a fan of your characters, в терминах DW, угу), и это будет обоснованно. Но, надо заметить в оправдание системы, что как раз темы персонажей там более-менее выделены, а «крупноблочность» помогает держать их в голове — можно сравнить с игромеханическими деталями той же 3.5\PF, где свойства какого-нибудь фита\предмета\классовой особенности могли попросту никогда не попасть в spotlight.

Кстати, а защита от очарования растениями — это из дополненных источников, как я понимаю?
+