Итоги голосования для комментария:
Бозон медведя Потому что это вызывает людо-нарративный диссонанс, то есть разрыв между игровым процессом и повествованием. Если в компьютерной игре ты на протяжении часов лечил любые раны зельем лечения, а в катсцене у тебя на руках умирает какой-нибудь НПС, то возникает этот самый диссонанс, потому что у тебя в инвентаре ещё пятьдесят зелий и с точки зрения геймплея использование любого из них предотвращает смерть.

В отличие от компьютерных игр, где власть игрока над персонажем ограничена заранее заданным списком действий, в более или менее классических ролевых играх власть игрока над персонажем абсолютна и поэтому потеря этой власти идет вразрез с ключевым элементом игрового процесса, хотя что-либо менее классическое, вроде Универсалиса, не имеет подобных проблем. Если уж тебе так нужны катсцены — внеси их в игровой процесс.
+