Итоги голосования для комментария:
Илья
а в РПГ (в идеале) — сам игрок.
Каким образом? Даже если мы играем в песочницу, ситуацию изначально задал мастер. Если в песочнице нет ведра и совочка, они там не родятся, даже если игрок её перетресёт через сито.

Вот собственно построение сюжета так, чтобы у игроков не было выбора это и есть рельсы.
Согласен, просто обычно, когда говорят «рельсы» имею ввиду самый плохой и очевидный вариант построения сюжета.

Ну вообще даже из этого (намеренно упроценного) списка конечных состояний можно вывести 4 варианта концовки). В реальности же вариантов обычно намного больше.
Не совсем, если у нас вариант а-ля Фаллаут, «финал» одного поселения, не влияет на «финал» другого и вообще не влияет на глобальную концовку. Ну и вспомните Mass Effect, вся бездна квестов сводится к 3-м вариантам. Это плохо и ужасно только потому, что сделано грубо и топорно, вот и всё.

Почему? Что мешает продолжить кампейн? Для убийства дракона все еще есть Алистер, а все прочие компаньоны — люди, которые прекрасно могут сражаться с монстрами.
Вы намекаете на убийство Дункана или каким способом вы хотите избежать сей чаши?)
Но мастер наверняка сделал Дункана довольно сильным парнем (просто потому что по истории он бывалый Страж). Алистер, на сколько я помню, довольно слабо мотивирован. Его приходится сажать на трон и без вас (вы ведь не страж, значит не идете на миссию с башней) у него всё может быть очень плохо. Одинокий, лишенный авторитета изгой-дезертир конечно может попытаться остановить Мор. В теории. Но вероятно он просто был убит Дунканом, как ещё один персонаж до него.
+