Итоги голосования для комментария:
ariklus
И чем же это нечестно?
Тем что когда договаривались играть по системе Х то подразумевалось что для получения информации А персонажем (например, узнать имя брата Фаунер Пезен) надо что-то сделать персонажем или потратить ресурс (взять знания политики достаточные для прокидывания ТН 25). А если персонаж может автоматически узнать любую информацию доступную игроку то куча преимуществ и скиллов становится бесполезной тратой очков, что нарушает изначальный соц. договор. Например Вася потратил 5 очков чтобы уметь передавать записки из пункта А в пункт Б и держать связь между двумя частями партии. А Петя считает что раз он слышал разговор в Шарузе, то его персонаж в степях Уссуры тоже знает его содержание и не нужны эти самые записки.

Давать ИП суперсилы по получению знаний — это то же самое что разрешать игрокам самим определять сколько ИП кидают на атаку/урон вне зависимости от того что написано в чарнике. Ты ж не против игроков играешь?
А не играй с людьми, которые станут использовать имеющиеся у них знания во вред игре. Совет, кстати, крайне универсальный.
Но ведь ты говорил что в метагейме нет ничего плохого? И я предпочитаю подход «Не давать игрокам возможности нарочно или случайно применять знания игрока во вред игре».

Большинство знакомых мне игроков не метагеймят специально, но если им кидать важные для ИП, но неизвестные им шматки информации — могут не удержаться. Так что проще не вводить в искушение.
+