Итоги голосования для комментария:
ariklus
Кем подразумевалось? Потому что я не помню ни одной системы, в которой трата или действие заявлены в качестве единственных способов получения информации. Более того, большая часть систем вообще никак не регулирует представления персонажа о мире по версии игрока.
Ну, как раз в описании скиллов завязаных на знания, например в МТ. Знать исторические подробности — academics. Знать химию — science. Уметь чтоно стрелять — firearms. Будь игрок хоть 300 раз сисадмином, его персонаж в МТ с 0 точек в комптьютерах и второй интой не сможет вычислить злобного тролля по айпи. Будь он хоть КМС по стрельбе — персонаж без скилла будет весьма хреновым стрелком. А если персонаж считает что убийца садовник потому что игрок заглянул в мастерские записи — то игрок редиска и с таким игроком я играть не буду. Равно как и с мастером, который считает нормальным говорить «убийца садовник но ваши персонажи этого не знают».
Твоё право, но если игрок имеет тенденцию применять знания во вред игре, то он их когда-нибудь применит.
Тенденции бывают разные: от «применит как только получит шанс» до «старается не применять, но не всегда выходит». С первым игроком я предпочту не играть, со вторым — играть буду, но постараюсь огрнаичить доступ игрока к метагеймовой информации там где это может навредить игре. Игроков на поведение которых метагеймовое знание вообще не влияло пока не видел.
+