Итоги голосования для комментария:
Бозон медведя
Ну, как раз в описании скиллов завязаных на знания, например в МТ. Знать исторические подробности — academics. Знать химию — science. Уметь чтоно стрелять — firearms.
Ещё раз: эти навыки позволяют быть правым в чем-то, они не ограничивают тебя в возможности иметь представление о чем-то. Ничто не может помешать считать персонажу с нулем в science считать, что он знает химию, как не может ограничить игрока в возможности сходу заявить, что убийца — дворецкий. Если игрок ничего не знает о дворецком, то это отыгрыш скорого на суждения детектива, а если игрок читал этот модуль, то использование метаигровой информации. Отличия первого от второго находятся внутри головы игрока и никакие правила в голову залезть ему не позволяют. Так что я закончу тем же, чем закончил в прошлый раз — метагейм не регулируется правилами, никогда не регулировался и не может регулироваться без изменения игрового процесса настолько сильно, что встанет вопрос о том, ролевые ли это игры или театральная постановка.
Игроков на поведение которых метагеймовое знание вообще не влияло пока не видел.
А видел хоть одного игрока, знания которого делали игру лучше?
+ -