Итоги голосования для комментария:
ariklus
А видел хоть одного игрока, знания которого делали игру лучше?
Да, когда игрок свои знания о мире использует для лучшего отыгрыша. Но мы обсуждаем не метагеймовую инфу типа «реинкарнация в этом мире — общеизвестный факт» или «у Бу Чуня плохая репутация среди сумоистов», а ситуации когда персонаж Х никоим боком не должен знать, а игрок — знает. И тут случаев когда «лишние»знания игрока улучшали бы игру я не встречал.
Ничто не может помешать считать персонажу с нулем в science считать, что он знает химию, как не может ограничить игрока в возможности сходу заявить, что убийца — дворецкий. Если игрок ничего не знает о дворецком, то это отыгрыш скорого на суждения детектива, а если игрок читал этот модуль, то использование метаигровой информации.
То что игрок использует метагеймовую информацию вычислить даже проще чем то что мастер читерит бросая взакрытую. Если игрок тыкается вслепую, то распределение «попал-не попал» будет совсем другое чем при использовании метагейма. Конечно, действия будут одинаковые, но корреляция с получением метагеймовой информации игроком — разная.
+