Итоги голосования для комментария:
Бозон медведя
Но мы обсуждаем не метагеймовую инфу. И тут случаев когда «лишние»знания игрока улучшали бы игру я не встречал.
В любой игре присутствует метаигровая информация как минимум на уровне социального договора между игроками, о котором персонаж ничего не знает и знать не может. Помимо этого есть ещё известные участникам тропы, формирующие развитие событий в игре. Они тоже являются метаигровой информацией, о которой персонаж ничего не знает и знать не может. Всё это как раз рекомендовано к изучению, озвучиванию до игры и согласованию между участниками, чтобы на игре не вылезали дополнительные проблемы. И чем это отличается от предложенного тобой варианта?
То что игрок использует метагеймовую информацию вычислить даже проще чем то что мастер читерит бросая взакрытую.
Не спорю, но ты-то говорил о том, что это зашито в систему, а системы, где это было бы прописано, я что-то не помню. Может быть это не в системе дело, а в твоем подходе к использованию системы?