Итоги голосования для комментария:
Erling
Я не вижу смысла придираться к броскам за ширмой, поскольку если избрать другую крайность («всё делаем максимально открыто»), то мастер перед броском за неписей должен каждый раз вслух называть все применимые модификаторы, цель броска и итоговую сложность. А многие модификаторы без озвучивания ой как не всегда очевидны для игроков, даже хорошо знающих систему. Ну то есть если это бросок на какой-нибудь там удар или выстрел, то очевидны. А если мастер такой "(про себя) так, ну неписи в ста метрах, у них бинокли на +3, их столько-то, они эту точку уже давно присмотрели… Короче, неписи бросают где-то против стольких-то… (вслух) Игроки, а вы кидайте Стелс!", то каждый раз трясти мастера, что он там высчитывает — это большой вред игровому процессу. В крайнем случае можно после игры обсудить, что против чего кидалось и с какими модификаторами.
Написанное выше относится именно к вопросу закрытых бросков. Катсцена — это всё-таки отдельная тема. Понятно, что игрокам хочется играть в игру так, чтобы их персонажи имели хотя бы шанс повлиять на события, происходящие в непосредственной близости. Поэтому катсцены, ломающие фан/SoD/чувство жанровой правильности, и кажутся выпадением из игры.