Итоги голосования для комментария:
witpun С ходу в глову приходит четыре варианта подхода к проблеме медиков.

Первый — это то самое закидывание кубами. Единственный способ разнообразить такое времяпрепровождение мне видится в написании системы штафов и бонусов, так чтобы простое применение навыка (или лучше нескольких навыков, каждый из которых нужен для своей сферы проблем), было игрокам не выгодно, и игра требовала постоянного создания бонусов. Это, соответственно, получится игра в медицинскую логистику. Как интересно на кубах реализовать исследования, даже не представляю. Когда-то выкладывал здесь подсистему для исследований, но она просто чудовищьно громоздкая, и может подойти только если вы собрались поиграть целенаправленно «в науку».

Второй вариант — заставить игроков поработать головой, используя какую-то головоломку, имеющую воплощение внутри игры. Отличным примером такого подхода является игра на гамше про мир, в котором 1% людей обрел сверхспособности. Там есть схема связи сверхспособности, и частью расследования является анализ и прогнозирование того, какими еще способностями может обладать противник и в какую сторону у него едет крыши, основываясь на знании о том, какие умения он уже продемонстрировал. Для такого подхода можно использовать, например, схемы из «plague inc.»
Другой вариант того же подхода я видел на полевке по ведьмаку — там маги и ученые могли заниматься генетикой, и анализируя образец, получали набор символов и их положения, в которые их требовалось поставить в сетке, которая моделировала генокод. Но ни значений символов, ни значений положений символов они изначально не знали. И те, кто играл в эту модельку набирали массу подопытных, тщательно выясняли их признаки, выясняли их генокод. Соответственн, им удалось расшфровать довольно много информации, и к середине игры генетический анализ уже был довольно полезной вещью. Ну и разного рода научные схемы с закрытой расшифровкой вообще довольно часто бывают на играх живого действия.

Третий вариант — уйти в абстракцию. Например, как выше предложили ребята из Лавикандии. Их моделька — это по факту игра «мементо», с небольшими дополнениями. Видел модель из этой же категории, где полученные факты представлялись в виде разных многоугольников, и из них нужно было составлять фигуру, которая протянется от нодной стороны поля до другой. Миниигры интересные, но могут отвлекать от сюжетной составляющей игры.

Ну и четвертый вариант, разработать правдоподобную медицинскую проблему, посмотреть пару сезонов доктора Хауса, чтобы освоить медицинский технобабл и, выдав игрокам справочник фельдшера, предложить им разбираться с проблемой на чистом отыгрыше))