Итоги голосования для комментария:
12xilluks Я все еще не вижу смысла в том, что ты говоришь. Да, у нас могут проявляться релятивистские эффекты. Да, у нас может быть ненулевая кривизна пространства. Но, внезапно, эти эффекты будут проявлять себя только если вы решите выйти на орбиту черной дыры, потому что, внезапно, вселенная достаточно плоская чтобы аппроксимировать все что нужно эвклидовой геометрией. Остальное — по большей части исключения, для которых действительно можно сделать табличку или скрипт, который все посчитает.

А на счет фантастических эллементов — так они у каждого разные. Карта тогда инструмент в первую очередь флаффовый, а не механический. И если она бесполезна, то о чем вообще идет речь?
Если мы используем карту только для визуального сопоставления объектов — тогда тоже ок-ок (хотя схема тут совершенно не мешает, ведь схема в общем-то — проекция 3д-карты на плоскость).
Я уже говорил:
Ее можно было бы сделать и двумерной, если бы речь шла о масштабах спиральной или эллиптической галактики. Или масштабах одной звездной системы с очевидной областью эклиптики. Но это менее применимо уже в масштабах отдельного рукава и совершенно бессмысленно в масштабах тесного как коммуналка скопления или туманности. Двумерная карта становится только помехой, потому что циферки возле объекта, обозначающего отлет от области эклиптики или какой-нибудь плоскости на ваш выбор не очень наглядны, а если мы играем в космос, то вполне может быть ситуация, когда вот эта вот точечка почти возле нас на самом деле дофига вверху или внизу.
+