Итоги голосования для комментария:
Александр Иванов
Классно изложено, спасибо!
Я мало играл в Fate, хочу попробовать еще, но теперь уже, наверное, когда выйдет перевод.
Но когда я все-таки играл меня смущало ощущение вакуума, которое вызвано применимостью всего ко всему. И эту пустоту заполнял только постоянно нарастающий писк совы.
То есть комбинация достаточно широких скиллов, которые можно подтянуть к ситуации, и еще более широких аспектов создают ситуацию, когда все вокруг
одинаковое
. И какую-то разницу между
Героем на пенсии
и пистолетом можно ощутить, только если у нас насыщенный, подробный фикшен за столом.
А в том же ГУРПС за объектами в игре стоит игромеханическое описание, которое и создает понятное всем различие. И когда я говорю «меч», я сразу
подразумеваю
оружие с ST+1 slashing уроном (или сколько там? давно было). И все за столом сразу это понимают, и таким образом устанавливается лучшее общее понимание сцены.
А вот создавать этот самый насыщенный фикшен, который объединял бы игроков за столом, система особо не помогает. Но и не мешает тоже :)
+
Егор
flannan
Накилевий Тринадцатый, эсквайр
ariklus