Итоги голосования для комментария:
Александр
Угу, но когда ты играешь в конкретную игру у тебя закрытый список ходов.
Если ты пишешь свой хак (читай: делаешь свою игру), ты его расширяешь, конечно, но это уже другая игра.
У этого есть только одна проблема. Ведь AW, к примеру, даёт такой ход как Действие под Огнём (Act under Fire). Иными словами, это попытка закрыть то, что ты называешь «закрытыми ходами».
И тут претензия не к тому, что ходов «закрытое» количество, несмотря на введение нарочито абстрактных ходов, чтобы игроки могли хоть как-то затыкать «дыру голодания ходов в жанре». А претензия к тому, что ходы специфичны. Они все направлены на что-то специфичное. Занимаешься сексом? Давишь кого-то удавкой со спины? Входишь в Вихрь? Заканчиваешь сессию на сегодня?
Возможно, ты не понимаешь этого момента. Но в Fate занятие сексом можно выделить в отдельную игру и работать будет тот же самый набор абстрактных правил. Или вход в Вихрь может стать игрой на всю сессию, а не отдельным ходом. А может быть вообще просто произойти и случится для персонажа как хочет игрок, если это не интересно для игровой партии в данный момент. И это произошедшее пройдёт через ценз принципов.
И мне не нужны для этого новые ходы или хаки. Я могу отобразить всё через инструменты Fate единообразной механикой без необходимости читать и вникать в работу каждого отдельного хода. Хотя по опыту с GURPS мне не сложно это делать.

Так… Стоять. А какая претензия-то?
Постановка вопроса. Не: «Что хочет делать персонаж?», — а: «Чего он хочет добиться этими своими действиями?»
+ -