Итоги голосования для комментария:
Srez (Олег)
то ослепление приводит к закономерному вопросу о том, как он собирается защититься от атаки, которую не видит
Без участия в обсуждении выше по ветке, только по цитате. Опять упирается в то, как трактовать аспект и работу с ним. Т.е. на мой взгляд, нужно сначала решить насколько важен ослепленный бедолага для истории (или для конкретной сцены) и думать от этого. Т.е. если это вышибала на входе в бар, которому не понравился внешний вид героя (например в результате компела) — это одно дело и можно не заморачиваться. А вот если это знаковый персонаж (например антагонист, или персонаж другого игрока (правда, тут с ним и нужно решать вопрос в первую очередь)) — другое, и просто лишить возможности совершать действия защиты — не хорошо для общей драмы. Тут, на мой взгляд, тогда стоит подключить механику инвоков и компелов.
Как бы это обыгрывалось у меня:
1. Игрок создает преимущество. Тут, вообще, важно как это было в нарративе описано и с какой целью, ибо из этого и принимаются дальнейшие решения, как это трактовать по правилам дальше. Например, кидает песок в глаза с целью временно ослепить.
2. Вешается на противнике аспект «песок в глазах» и тут же компелиться: аспект переименовывается в «временно ослеплен» (опционально, просто для удобства отслеживания), а компел заключается в том, что он более не может уворачиваться от атак (а также атаковать, или совершать другие действия для которых необходимо зрение). Противник получает фэйт поинт (в копилку ведущего если нпс).
3. Противник не может защищаться (и прочее от зрения) пока не снимется аспект «временно ослеплен» (т.е. не исчезнет игровой факт его ослепления), например, в результате действия преодоления (протер глаза), или не будет более актуальным в этой сцене. Стоит заметить, что при таком раскладе использовать этот же аспект для атаки (+2, переброс) бессмысленно — итак не защищается активно.

В любом случае, если мы лишили противника возможности защищаться, то, соответственно, возникает вопрос: по какой сложности его тогда бить, раз это уже не активная оппозиция? Ну, я бы снова исходил из игрового описания того, как бедолага реагирует на ослепление, и чем его бьют.

Но все можно трактовать совершенно иначе, по другому используя механизмы системы. Напоминая об этом, я как бы возвращаюсь к предыдущему своему посту о том, что когда ты ведущий (или даже игрок) в фэйте, то очень много времени и сил уходит на подобные размышления.
+