Итоги голосования для комментария:
kalinin010391 А вот здесь очень спорное утверждение, как раз в этом то и суть, что в, например, предложенной тобой ГУРПСЕ, очень четкое распределение рандома на кубах, ты как студент-программист должен это понимать. вероятность выпадения определенных значений, намного больше чем других. РАспределение вероятности при броске д20 — линейное. А значит, результат должен быть либо как то правитьзся пулами( например «НУменера»), характеристиками или хотя бы, возможностью переброса.

Про ВХ40К — тут как раз мы видим переброс за очки судьбы.

Ролевая игра не будет казаться пешей прогулкой когда ты предоставишь игрокам интересный вызов, а не вызов в духе вы должны выкинуть на кубике 19. К тому же ты говорил про словестку, почти без правил, а тут долгая битва с закидыванием противников д20.
Где-то тут недалеко была тема о интересном сражении и как его получить.

Про нежелание учить систему — возьмите, что нибудь простое? Тогда, это позволит и вам не запариваться, и вашему игроку получить комфортные для него условия игры в виде хороших правил.

Вопрос про садовников, он двояка.
Либо, игрок был недоволен тем, что они не могут закидать кубами садовников, что начал говорить что это нелогично от обиды, которая опять же вызвана или долгим бессмысленным метанием ( тогда, я вижу это как твою проблему) или личной обидой за то, что у него плохо пал куб ( тогда его проблема).
Либо игрок прицепился просто к ээтой части как к нлогичной, абстрагируясь от долгого боя, тогда тут проблема этого игрока, и стоит объяснить ему, что все хорошо в сюжете и ему не стоит за это беспокоиться.
+