Итоги голосования для комментария:
Макс Ты отдаешь себе отчет, что задаешь вопросы в духе «А вы перестали пить коньяк по утрам»? Причем очень длинно и путанно, на что я, собственно, негативно и реагирую.

1, Да все архетипы пишутся примерно одинаково без озвученного разделения PC/NPC. Другие более быстрые инструменты в Pathfinder RPG воообще есть, они были описаны в других книгах: масса готовых приключений, сборники готовых NPC типа NPC Codex, классовые шаблоны для имитации нужного класса из Monster Codex (надеюсь, что они будут расширены в грядущем дополнении Villains Codex), быстрая сборка монстра по правилам из Pathfinder Unchained и прочее.

Подробное описание «YYYY in the World» как правило делается в отдельных дополнениях в рамках линейки Pathfinder Campaign Setting или Players Companion, которые помогают поместить описанные классы непосредсвенно в сеттинг Голариона: Advanced Class Origins, Occult Origins, Occult Realms и т.д. Я тоже предпочел бы, чтобы эта привязка шла сразу, но Paizo с самого начала делали хардкавер линейку максимально сеттинго-нейтральной. Так что каждый архетип просто сопровождается коротким описанием, типа:


2.В книге есть отдельная и хорошо написанная глава 6 «Running Horror Adventures», до которой я скоро дойду. В советах в первой главе таких вещей, о которых ты говоришь нет.

Насчет игнорируемых ограничений могу только сказать, что я даже домашнюю кампанию вожу с ограничениями для игроков из Pathfinder Society. По ним, например, недоступна примерно половина архетипов из «Horror Adventures»
Archetypes: All archetypes in this book are legal for play except blood alchemist, bloody jake, dark elementalist, devolutionist, elder mythos cultist, experimenter, family hunter, gaslighter, gingerbread witch, hate-monger, life channeler, mad scientist, necrologist, serial killer, and undead maste.

Надеюсь, это достаточно подробный ответ на твои вопросы.
+