Итоги голосования для комментария:
Николай Благодарю за столь подробный ответ, он украшает мой пост.
Давай же скорее перейдем к диалогу:

Ну ежели мы делаем ПФ 2 редакцию, то надо просто адекватно пройтись по фитам и подправить слабые, понерфить черезчур сильные.
Если лепим на коленке ПФ 1.1, то идея неплохая, сам над такой думал.
Так и есть, лепим 1.1, для 2.0 мне не хватает смелости. И, если честно, не хочется пасфайндер 2.0

И мы закопаемся в фитах. Нет уж, спасибо. Обычные фиты — как раньше, бэкграунд в худжем случае просто один, в лучшем случае ну надо подумать, но не более 4х за 20 уровней. Имхо.
Только выглядит страшно! Я тестирую такую систему с весны и она отлично себя показывает. Вообще никакого оверпавера, нет копания в фитах, персы становятся интереснее и часто преподносят какой-то сюрприз. Игрокам интереснее смотреть друг на друга, добавляется индивидуальность персонажам. Серьезно, все очень классно и единственный недостаток — это, что иногда приходит игрок и просит «Ну сделай toughness бекграунд фитом, ну пожалуйста».
Кстати, если интересно, вот список бекграунд фитов, что мы используем (бг фиты отмечены красным) docs.google.com/spreadsheets/d/1UxpNi0b-KfJnjN2eICMDo3i-EA_7Z8YEy4bReRPTd4U/edit#gid=100997460

Если что-то настолько хорошо, что его берут все, то это надо либо нерфить, либо поднимать прямых конкурентов.
В данном случае я не уверен ни в том ни в другом, т.к. конкуренция с тем же Deadly Aim на низких уровнях есть. Либо Rapid Shot либо Deadly Aim и тут еще дважды подумаешь, что брать.
Так что против такого хоумрула. Не вижу проблемы в потрате фита, если надо.
Тут у меня нет четкой позиции. Но вот, что я думаю: править баланс не решаюсь, т.к. это вызовет много споров и мне не хочется некоторым буйным игрокам доказывать, почему мое решение сделать +3, а не +2 правильное. И к тому же этот хоумрул чрезвычайно популярен и все довольны. Не слышал плохих отзывов о нем от игроков, которые его использовали, а не теоретизировали. Снова таки, я тестил, выглядит ок.

Эээ, ну это проблема индейцев, шерифа она не интересует. Система сделана с 1 по 20 уровень, Adventure Paths в большинстве случаев прописаны с 1 по 15-17, так что how about nyet?
Ну, шериф, мы краснокожие думаем так: игра на 1-8 уровнях и игра на 9+, а особенно после 15 — это вообще разные вещи. Там потом такой бред творится, что просто словами не передать. Когда за 1 раунд кто-то успевает 2 раза умереть и 2 раза воскреснуть по пути смотавшись в план Abbyss и приведя с собой армию демонов — это для людей с особыми вкусами. Ну типо там не все играют.
И вот, что делать, если ты хочешь просто спасать деревню от злых кобольдов, а не свергать богов, но тебе надоели стандартные наборы из павер атаки, ту-вепон файтинга и щилд баша?

А фиты-то чем провинились? Ну хочешь ты лоу-меджик мир, ну так ограничь кастеров. Я не очень понимаю в чем проблема. Не нравится конкретный спелл — введи хоумрул.
Но лично я хочу чтобы высокие уровни отличались от низких принципиально. Я хочу эпичности, хочу телепортацию, хочу полеты, хочу вот это все.
Твой аргумент не отрицает моего. Более того, я с тобой полностью согласен: эпичность — это про телепортацию и полеты. Я вообще не понимаю, зачем я написал этот абзац. Наверное, я начал думать о проблеме редкого использования высокоуровневых и интересных заклинаний, но потом перешел к проблеме, когда обычное приключение переходит в эпичное, потому что игроки получили доступ к 5 кругу заклинаний и почему-то написал об этом.

Эмммм… Чем detect magic-то ниугодил? :3
Потому что когда игрок перебивает постоянно мастера, чтобы сказать «детект меджик! что я вижу?!», а другой дает заявку «Я иду и колдую детект меджик по кд» — это пиздец :)

В целом вообще ПФ 2.0 — это ПФ 1.0 только куча работы по перебалансировке существующего контента и все :3
Ну да.

Чем граплы-то снова не угодили? :3 Их уже переработали, кидай себе CMB против CMD и радуйся.
Полеты немного конечно сложноваты со всеми этими «поверни на 45 градусов за 1 клеточку», но эти правила нужно знать только Ведущему и игрокам, которые летают :3
Утопление… А что с утоплением?
Граплы.
Так я заграплен, это типо у меня сколько АС? Мой АС -ловкость или мой АС -4? Эээ щас погодите пацаны проверю. Ага, ок. Я хочу ударить своего держателя. Я могу сделать это рапирой? Рапира легкое оружие, значит могу. Ну и что, что она длинная? Так, бью, а у него какой АС? Как у меня? Как у него, но — ловкость? Куда это он меня тащит? Разве он не должен потратить раунд, чтобы запинить меня? Не должен? Хм, и на сколько клеток в раунд? Ну и так далее.

Утопление.
Так, я под водой. Сколько раундов я могу продержаться под водой? Там что-то связанное с моей констой, кто-нибудь помнит что именно? Ага, 28 раундов, а потом проходить свим чеки. Ага, а сколько раз их проходить: 1 или пока не сдохну? А у меня много консты и здоровья, ничего что броски займут столько времени? И так далее.

Снизить к ним требования? :3
Там есть опции, которые появляются только с 8 уровня, хотя не дают при этом чего-то на столько уж крутого.

Чтобы просто +1 БАБ — я таких уровней знаю крайне мало. Что до лишнего слота — ну дык, это вообще-то дофига, особенно когда был 1 стало 2. :3
Вот последний перс, на котором я играл, был визард. Визард! И когда я лвлапался, я понимал, что это вроде как круто иметь больше спелов, но… но я не испытывал удовлетворения, как это делал наш монах и оккультист.

Что касается поединков и влияния — эти подправила для специальных арок в приключении. Упрощать их? Я не уверен, что это решит проблему — по-сути их введение — это способ как раз добавить кранча туда, где его раньше было мало и для целей где именно нужен кранч. Поэтому проще просто взять, сделать из них выжимку и потратить 10-15 минут до сессии с играчками и объяснить их.
Сделай памятку в конце-концов.
Это интересный взгляд, я до него не додумался.
+ -