Итоги голосования для комментария:
WillOWisp Хм, я не улавливаю зачем отсутсвие/присутсвие «динамической сложности» выделять в отдельную шкалу, тем более что у Сволода за это (отсутсвие) вроде как отвечает третий пункт т.е. шкала сложности в твоих терминах:
1. Заниженная динамическая сложность.
2. Сложность изменяется, что бы придерживаться мифического баланса.
3. Дополнительное подпиливание сложности по необходимости отсутствует.
4. Сложность задач изменяется, что бы постоянно требовать умственных (и других) усилий.
5. Сложность задач (и те самые ресурсы) ведутся так, что бы вызывать дискомфорт у персонажей.

т.е. 2 и 3 пункты чем-то принципиальным не отличаются, хотя возможно выстраивание их всех 5 в одну шкалу не самая правильная.
+