Итоги голосования для комментария:
Егор Спасибо) Прекрасный отчёт!
Ну и мои пять копеек (на самом деле wall-of-text на целый рубль, как всегда...)
Недавно я прочитал Легенду 5 колец и возжелал по ней поиграть. Ну, или поводить.
Оригинальная система, правда, мне не очень приглянулась, поэтому скрепя сердце я решил взять Fate, которая тоже мне не очень нравится, по обладает несколькими важными преимуществами. Во-первых, она по-прежнему самая удобная из универсальных и самая универсальная из удобных (среди знакомых мне систем) — а это значит, что сделать конверсию относительно легко. Во-вторых, в ней есть аспекты.
Конверсии вообще моё больное место, я не люблю, не умею и не хочу их писать. Поэтому конверсия Легенды на Fate, хоть и пишется кое-как, «на коленке», наверное, первое, что в этой области я довёл до сколь-нибудь играбельного состояния.

Готовые модули я не очень-то жалую, но подготовка собственной кампании по Легенде — особенно вместе с написанием конверсии — заняла бы огромное количество времени. А играть-то хочется! Так что сначала я всё-таки решил обратиться к официальным модулям — попробовать на них, как работает конверсия, освоиться с сеттингом, а потом уже вести что-то своё.
Ни вводный модуль в корбуке четвертой редакции Легенды, ни знаменитый «Топазовый турнир» меня не вдохновили. В итоге выбор пал на модули ещё из первой редакции, а именно, на «Hare Clan» (и, возможно, его продолжения). Несмотря на некоторые слабые места, он показался мне более-менее интересным (потому что там есть СПОЙЛЕР, СПОЙЛЕР и СПОЙЛЕР), а также достаточно гибким, чтобы не превратиться в линейное говно в путь из точки А в точку Б на весёлом паровозике мастера.

Игроки, однако, решительно отказались облегчить мне дело, сначала возжелав Скорпионов, а потом абсолютно неожиданно сгенерившись Крабами. Все. До единого. «Ну ладно», — обречённо вздохнул я и вывел аспект первого акта: «Деликатность превыше всего»…

Немного подправив вводную приключения, мы попытались со всем этим взлететь. По-моему, получилось неплохо.

Кое-что в приключении я подправил.

Асэми делает предположение: на огре был старинный доспех семьи Хирума, который тот мог раздобыть разве что в родовом замке семьи, давно захваченном Царством Тени; ножны он, вероятно, прихватил оттуда же, что значит – меч лежит в замке Хирума, оставленный огром за ненадобностью (он был бы слишком мал для чудовища). Присутствующий за обедом Одзаки порывается вернуть родовой меч и собирается отправиться на поиски, что пугает его отца. Одзаки не вернется из Царства Тени живым.

Например, в оригинальном приключении никаких улик, указывающих на замок Хирума, у огра не было; предполагалось, что Томоэ использует заклинание Commune на ножнах, и дух скажет, где искать родовой меч. Вот только есть одна проблемка — что в первой, что в четвертой редакции заклинание позволяет пообщаться с самым активным стихийным ками в данной местности. Да и вообще, насколько я понял, ками в предметах не живут.
В общем, я предпочёл немного изменить этот момент, благо, замок Хирума и его история — известный факт сеттинга, а один из персонажей так удачно сам оказался из семьи Хирума.
Чтобы не раскрыть цель нашего визита мне приходится потратить весь стиль, что у меня есть.
HotB из этого человека уже кажется не вытравить… доктор, мы его теряем!)

. Все остались довольны! Как после игры выразился мастер: «Фэйт-поинты летают просто гроздьями».

По три-четыре аспекта за бросок, и это при том, что я использовал готовый модуль, который, в общем, специально на аспектах не строился! Надо, однако, и мне быть построже с компелами и организовывать вам проблемы посерьёзнее.)
+