Итоги голосования для комментария:
witpun Есть два вида глобального таймлаайна.
Один как в мире тьмы делается по принципу «этот мир конечен, и конец неотвратим», и нужен, как вы правильно сказали, добавить настроение «конец близок». Это добавляет драмы и позволяет вволю пострадать об это тем игракам, которые такое любят. А такие игроки есть, причем в немалом количестве, так что такой таймлайн кому-то нужен.
Второй как, например, в легенде пяти колец. В мире происходят события, которые имеют некоторые последствия. В отличие от предыдущего варианта, такой подход мне очень нравится. Если персонажи участвовали в эпичной битве, описанной в сеттинге, то со следующей реакцией правил они узнают к чему это привело, и будут чувствовать себя как умудренные опытом ветераны. Если в мире есть злодей, то это не вечно убиваемый Векна, а серьезный противник, планы котрого так или иначе влияют на мир. Да и вообще, ролевого контента должно быть больше, а такой подход очень способствует появлению новых интересных материалов.

Что касается таймлайна компаний, последнее время мне очень нравится водить сериалы. То есть каждая сессия это одна серия телевизионного шоу, посвященного персонажам игроков. Между сессияями игроки узнают о событиях, происходящих в фан-сообществе и о действиях продюссеров. Периодически случаются рождественские и прочие специальные выпуски. Соответственно, компании обычно длятся пару сезонов серий по 10.

Ну и еще одна мысль, которая почти офтоп в отношении вашего поста, но формально еще укладывается. Игроки часто имеют тенденцию быстро становиться достаточно могучими, чтобы превратиться в значимую силу той локации, в которой происходит игра. Это нормально, но иногда они начинают сами выступать в роли двигателей таймлайна и шатать трубу сеттингу. Мудрый и постигший дзен мастер этоу, наверняка, только порадуется и умело впишет действия игроков в мир. Но у меня так обычно не получается. Мало того, что мне часто бывает элементарно жалко свои наработки, с этим еще можно смириться. Основная проблема заключается в том, что оценить последствия эпичных действий персонажей зачастую очень непросто, и у меня случается паралич анализа. И особо тяжелую форму это принимает, когда про сеттинг что-то известно. В вахе нельзя исцелить императора, даже если вся научная мощь всех объединенных рас будет направлена на эту задачу. Впрочем, идея объединения всех рас уже рвет сеттинг на мелкие куски. Обычно, понятное дело, речь не о таких эпичных масштабах, но суть, думаю, ясна.
Если у вас есть какая-то успешно работающая модель поведенияв подобных ситуациях, расскажите о ней пожалуйста.
+ -