Итоги голосования для комментария:
Лорхан
Спасибо за отзыв!
Сознательно ограничивать игроков в поведении ставя на мощных NPC я не собирался, и даже более того, мне было бы интересно посмотреть на игроков-преступников)
Однако внутренняя логика сеттинга неизменно наводит на мысль, что персонажи — не самые крутые ребята здесь. Они не единственные кто может жарить магией или рвать на куски голыми руками, не единственные кто может незаметно выслеживать жертву, оставаясь на безопасной дистанции, не единственные кто может пережить и вылечить страшные раны, а потом собрать товарищей и отомстить. Здесь девять из десяти обывателей обладают чем-то из этого списка. Персонажи, естественно, превосходят обывателей…
Но такое общество всегда будет крепким орешком.
А кроме обывателей существуют гильдии наёмников, в том числе — наёмных убийц, правительственные спецслужбы и другие «местные легенды». И если персонажи игроков НЕОСТОРОЖНО показывают что представляют опасность, то за ними начинается охота в лице кого-либо из этих сил. Поэтому если игроки играют в криминал, то эта игра будет длиться до первого их просчёта. Дальше они будут играть в выживание.
Идея закидать кубиками Гвардию Совета и других вышеупомянутых условных карателей — это одна из самых заветных мечт игроков)) Она возможна, и даже желанна, но при этом требует невероятной подготовки, тщательного развития персонажей, поиска союзников — и сама по себе превращается в отдельный сценарий для игры.
Так что да, на мой взгляд проблемы превращения NPC в дубинку мастера не стоит)
ps. Однако крейзилунизм может и караться вполне согласно логике мира. При этом методы могут быть и жесткими (прибить психа), и мягкими (поймать, связать и осмеять), в зависимости от ситуации и наличии у персонажа игрока своих покровителей.