Итоги голосования для комментария:
witpun Дельные замечания, спасибо. Надо будет про них тщательнее подумать.
Однако, сходу лезет на язык такой вариант: В случае с некромантом в магазинчике мастер выложит сложность как за магазинчик, и грабить его будет не сложнее, чем обычный магазинчик. А вот уже после ограбления выяснится все самое интересное про подвал, и у персонажей начнется веселая жизнь. Но я понимаю, что это специфика конкретного примера, когда можно разнести цель визита и внезапные осложнения. И что бывает и так, что осложнения возникают посреди плана. Понятно, напрашивается вариант прятать количество карт, но он мне интуитивно не нравится. В общем, действительно надо подумать.

Касательно изменения планов, тут, вроде бы, все просто. Если можно получить желаемое без осуществления плана, все карты просто собираются и замешиваются в колоду. Механика должна помогать игре, а не загонять игроков в прокрустово ложе) Либо, если игроки меняют решения касательно прохождения стадий еще на этапе планирования, думаю, можно просто заменять открытые карты либо другими мастями, либо снова заглушками. Но опять-таки, если игроки постоянно меняют планы, то это тот самый белый совет, которого хотелось избежать, и значит в этой группе данная механика не работает. Она, по идее должна стимулировать подход «быстро накидали план и ввязались в движуху, а дальше механика поможет».
+