Итоги голосования для комментария:
Tordek по п 1.
имхо, сложность определяется количеством материала, описывающего игромеханику, необходимого для игрока (ДМ может для любой системы курить адовое количество материала познавая дзен), следствием чего является затраченное количество времени для игромеханического разрешения конфликтов.

условное AW проще условного GURPS потому что:
а\ для комфортной игры по AW игроку необходимо знать 1 лист с базовыми ходами и 1 лист персонажа, в GURPS только одни возможные варианты действий в бою (всякие бездействия, атаки, защиты, подготовки и прочее) примерно равны по объёму 2ум листам AW, а в GURPS есть ещё много всего, очень много всего.
б\ соответственно самая банальная заявка «стреляю» в AW разрешается секунд за 30 одним броском кубиков, с получением результата вида (всё плохо)/(попал, но)/(попал), в GURPS обсчёт заявки может затянутся на многие минуты (особенно при стрельбе очередями) — 1. определить сколько пуль попало, 2. определить куда попало, 3. определить пробило ли ДР, 4. определить нанесённый урон 5. определить пробило ли ДР «на вылет»; если за первым противником, находится второй: 6. определить попали ли в него пули прошедшие мимо первого противника, 7. просуммировать их с количеством пуль прошедших «на вылет» повторить пункты №1-№4.

всё изложенное, сугубо, имхо
+