Итоги голосования для комментария:
nonsense
Я практикую короткие музыкальные вставки-заставки, во время которых никаких диалогов не идёт. Короткие в том плане, что это маленький фрагмент какой-то композиции, не целиком. При этом не особо важно, что это — инструменталка или вокальная композиция, всё может пригодиться. Подчеркнуть звуком некую смену ситуации, презентовать какого-то важного нпс, усилить драматический момент, привлечь внимание играющих к чему-то и так далее. Иногда это могут быть своего рода опенинги — музыкальная заставка, открывающая вождение. Но тоже короткая. Служит для настройки на атмосферу мира. Ешё можно игрокам позволить делать собственные музыкальные заставки перед презентацией своих героев.
Чего, имхо, делать не следует — ставить фоном целый плейлист, когда одна композиция отшумит и скачет на другую. Ужасно отвлекает. Просто как это обычно происходило — мастер включает трек, вроде подходящий ситуации, потом напрочь забывает о музыкально фоне, а тем временем сменяется уже несколько композиций и они, иногда, уже как-то совсем не вяжутся с происходящим. Или другой случай — мастер ставит адреналиновый трек для боёвки, который держит в напряжении, для начала отлично, но через какое-то время этот звук начинает утомлять, потому что не даёт расслабиться. Просто нельзя всё время держать игрока в напряжении, он устанет от этого или, как вариант, перестанет обращать внимание на фоновый звук, абстрагируется от него. Нам это нужно? Нет.
Если уж ставить какие-то мелодии целиком, то нужно хотя бы не забывать их выключать. А я с цельными композициями делаю следующим образом — во-первых это почти всегда некая инструменталка/эмбиент, во-вторых громко она играет лишь поначалу (опять же как заставка, когда играющие только слушают), а потом переводится на малую фоновую громкость (уже приглашая к игровым диалогам).
По поводу количества треков. Я за разумный минимализм — много музыки привлекать не нужно. Может быть за 2 часа игры прозвучит всего 3-5 мелодий, включая открывающую. Стоит сделать себе некую подборку под конкретную игру. Выписать названия треков и рядом с каждым написать пару слов о том, какое настроение он передаёт. На самой игре уже ориентировать на эти пометки и запускать подходящий происходящим событиям трек.