Итоги голосования для комментария:
DmitriyNelyubov Пот бережет кровь.
Если говорить о удавшихся операциях они основаны на огромной подводной части айсберга планирования. В реале это отражается анекдотом про Шлиффена, (когда к нему пришли ночью, и сказали что пришел приказ о нападении на Бельгию, он в полусне сказал, третья полка, красная папка и продолжил спать, а другие подходы к планированию, кроме готовности ко всему, в том же анекдоте называли халатностью и предательством). В фильмах это «друзья оушена» и «элита спецназа» английский сериал про САС ( спойлер, ребята 80% экранного времени занимаются выяснением информации и планированием, 10% штурмами и 10% личными проблемами ) ну и в одном из фильмов цикла оушена приподнимали на домкратах дом, чтоб окно было на линии стрельбы гарпуном. Грабительские кинца вообще часто состоят из планирования, но и герои их чаще всего остаются с бабками, а не пораскидывают мозгами во время перестрелок с спецназом.

Для того чтоб планирование перестало быть «наріжним каменем» (тем без чего все развалиться) ваших игорей, перестать быть решающим, ведь иногда просто войти в банк, пальнуть в потолок и кинуть кассиру мешок для купюр работает, а про третьего охранника сидящего в тайной комнате, мины с краской в пачках определенного номинала, и тревожную педаль можно не думать. ведь они есть не во всех банках.

На практике могу посоветовать «спускать план сверху», сразу выдавать рабочую схему, которую нужно исполнить. Как раз 15 минут уйдет на ее обсуждение, деление ролей, закупку оборудования и прочее. Действенно это еще и потому, что уровень разведанности зависит от того, что считает важным мастер, и соответственно лишняя информация, это то что мастер считает неважным. Поэтому подготовка превращается в пиксельхантинг по поиску того, что мастер считает важным и вставил в систему охраны банков. ( и естественно у игроков и мастера это разные параметры, поэтому умный игрок попытается продумать все пути развития. А уж если до игры он подготовился и навернул пару статей по банковской безопасности, ночка обещает быть жаркой.
Поэтому выдать план — лучший метод, план мастера учитывает те параметры, которые ему важны, и не учитывает то, что ему не важно.
(однако одновременно все проблемы планирования передвигаються с игрока, который говорит «я должен был это предугадать, если б я додумался, мы б не проиграли» а тебя, потому что ты выдал кривой и неработающий план, и после пары провалов из за кривых планов, игроки снова возьмутся за планирование. )

Как остановить игрока? А как остановить паладина который отыгрывает свои клятвы, барда, который взял на игру гитару или выучил короткие стишки, парня, который разговаривает с неписями вместо, просто взять квест и пойти чистить данж, парня который не забывает помыть персонажа после того как они 2 дня лазили по канализациям, или парня который берет с собой вилку и ложку с котелком, потому что наличия n+x рационов в инвентаре его не устраивает?

Подготовка — изменить направление подготовки. Чаще всего достаточно перейти от моделирования сюжета к моделированию окружения. Все практики говорят что никакой модуль не переживает встречи с игроками. Единственно, это когда игроки знают что есть рельсы, и они согласны по ним идти. и то нужен парень который читал модуль, чтоб он подсел к дедку в таверне, и прямо сказал. — Маг Барбаникос говорил, тебе нужно пару человек, обследовать каверны малинового великолепия, вот наши рекомендации.
+ -