Итоги голосования для комментария:
Nix
В фильмах это «друзья оушена» и «элита спецназа» английский сериал про САС ( спойлер, ребята 80% экранного времени занимаются выяснением информации и планированием, 10% штурмами и 10% личными проблемами ) ну и в одном из фильмов цикла оушена приподнимали на домкратах дом, чтоб окно было на линии стрельбы гарпуном. Грабительские кинца вообще часто состоят из планирования, но и герои их чаще всего остаются с бабками, а не пораскидывают мозгами во время перестрелок с спецназом.
Ага. В итоге лично для меня такого рода сценарии часто выглядели фальшивыми. Ну то есть когда герои придумывают крутой план и всё от начала и до конца идёт как надо. Зачастую в сериалах ещё и лимит неожиданностей «1 на серию». В фильмах — как пойдёт.
Но это в фильмах. С играми всё ещё хуже. Особенно когда случается неожиданность.
Самая прекрасная — дублирующая система безопасности, о которой ни сотрудники не в курсе, ни героям неоткуда узнать. Но бывает и проще: в этот день в этот час деньги забирает босс мафии. Машина, на которой готовились отъехать, заблокирована козлом, которому плевать на других, а то и задержана копами за парковку в неположенном(вар: похожа на угнанную) именно тогда, когда деньги уже в руках. Моё любимое — этот же банк грабит другая банда по другому плану но с той же конечной точкой. Что там случается с персонажами — вопрос интересный, но не слишком. Намного интереснее, как на это реагируют игроки. И вот здесь именно планировщики-оптимизаторы довольно часто на моей памяти начинают либо тупить(как ни смешно, это лучший из вариантов) либо пытаться всё перепланировать сходу(описано где-то в комментах выше, от себя добавлю, что часто слетает в «белый совет посреди перестрелки»), либо(один раз на моей памяти, игра загнулась впоследствии в основном именно из-за этого) начинается срач на тему «так нечестно» и «так не бывает». Нет, есть ещё вариант вида: «творится хрень какая-то! Валим быстро!», но по неочевидной для меня причине он не использовался никогда в играх, где я участвовал.
+ -