Итоги голосования для комментария:
Zmaj
Да, я симуляционист
может вот тут с Фейт для вас уже нужно было закончить?

Посоветую посмореть на Cortex (у Дракончика хороший обзор есть) с его механикой преимуществ и осложнений. На мой взгляд Фейт и Кортекс в основе своей похожи, но Кортекс работает несколько иначе.

По вашим претензиям:
1. ситуационные аспекты (преимущества и осложнения) тут конечно тоже придется выдумывать, но тут у них есть ранги и они не пропадают из сцены (выкладываем карточку на стол), пока в них вообще есть смысл. Хотя вот обезоружен, думаю, в Кортекс будет однозначной качественной категорией без ранга (как поступить по механике сходу не скажу, может кидать одну характеристику без роли — см. статью), а вот оглушен вполне может расти в ранге.

2. модификаторы для персонажей — чек, см. таланты.
Ситуационные модификаторы — вроде в самой Кортекс этого нет, хотя Cortex hacker's guide я и не читал, там может и быть что-то нужное, но в ситуации с лучниками я бы снова вернулся к преимуществам — перед боем предложил бы каждому игроку по 2 плот-пойнта за то, что лучники на стенах защищены стенами на d8 и стреляют сверху на d8, используя эти преимущества по необходимости весь бой, к примеру, пока персонажи не залезут на стены, и лучники больше не будут защищены высотой и толщиной стен.
Фейт-экономика — использование мастером и игроками осложнений и преимуществ — бесплатно, разве что при создании осложнений мастером плот-пойнт получает игрок, а при создании преимущества игрок сжигает пло-пойнт (но только раз).

3. Про бой не скажу, тут все слишком субъективно, вам пробовать нужно.
+