Итоги голосования для комментария:
Александр
Доброго вечера.
Ни в коем случае не срача ради, но всё же.
DarkArchon
, ты же играешь в
GURPS
? Ты же наверняка знаешь, что есть возможность обыграть тот же рукопашный бой разными способами. В разных ситуациях один и тот же бой может быть использовать разные наборы правил в зависимости от наших основных желаний от игры. Грубо говоря, в зависимости от того, что хочет Мастер игры и партия игроков мы можем сыграть бой только по правилам 11 главы, а можем дополнительно подключить 12 и 13 главы. А если наши цели от этого боя другие, то можем разыграть по правилам Martial Art, Tourment Combat (MA134), выбрав одну из двух опций. И это зависит от желания игроков за игровым столом. Это во многом отличает GURPS от большинства других игр, где на один и тот же игровой факт только одно правило, а не вереница разных для удовлетворения разных идей.
Дальше больше. GURPS Zombies с его разными системами расчёта боя с группами зомби. Зомби одни и те же. Желания у нас разные. Правила мы можем использовать разные.
Использование правил по работе, к примеру, может избавить нас от необходимости играть в «работу», чтобы просто кинуть на целый месяц и возможно придумать то, что произошло. Всё зависит от наших желаний. Хотя вводные данные также не поменяются.
В
Fate
этот поставлено на совершенно новый уровень. Он предполагает, что ты выберешь вообще нужный уровень, глубину и интерес на событиях, а значит и набор правил, предоставляя тебе возможность воспользоваться любыми из них в зависимости от того какой вес в игре имеет то или иное событие.
Отрубленная рука
будет возможно бустом в случае, если вы боритесь с регенерирующим моментально куском желе человеческой формы (или то, что имеет руки) или с Т1000 из «Терминатора». А может быть sever последствием на 8, если это серьёзное тяжёлое средневековое тёмное фэнтэзи, изменяющее твой аспект концепции.
Золотое правило
, как справедливо уже поясняли, задаётся не просто так. Поставленный вопрос именно так для игрока заранее без лишних обсуждений показывает, чего хочет добиться игрок. Понятное дело, что будет тяжело играть на голой абстрактной механики, которая не подкрепляется к реальным событиям как в
GURPS
, например. Где оглушение — это строгое игромеханическое событие, имеющее свои параметры. В
D&D
также. В
Fate
оглушение может быть разных типов и иметь разные «вес» с точки зрения рассказываемой вами истории. Это как если бы мы в
GURPS
решили в зависимости от нашего желания решать как обыгрывать событие, подбирая одну из подходящих на наш взгляд механик. В
Fate
в этом плане больше гибкости.
Это может быть быстрое оглушение не более чем на 1 обмен для человека с кибер-системой поддержки нервной системы. Оглушение может быть taken out для 14 летнего парня, получившего удар от этого самого мужика кибернетической рукой по голове. В некоторых вещах нам не нужно бесконечно отражать разницу между двумя разными модификаторами, так как это бывает при прочтении книги или при просмотре фильма, мы можем подозревать, что удар металлической руки по голове 14 летнего подростка оставит больше на нём последствий, чем на киборге.
Механизм прост. Сначала мы решаем по
Золотому правилу
какую важность, последствия будут иметь принятые решения, а потом берём подходящую механику. Поэтому и даже простая казалось бы заявка выстрела в зависимости от целей игрока может быть и созданием преимущества (прижать к земле, запугать, пристрелка и т.д.), атакой (бобшки сделать врагу, нанести моральную травму и т.д.), защитой (не дать выстрелить, дать понять, что ты на месте, убегая, остановить от попытке обогнать и т.д.) и преодолением (победить в турнире, освободить друга из петли и т.д. и т.п.).
С оглушением также. Тут нет одного конкретного ответа, ведь само по себе оглушение в зависимости от конкретной ситуации, потребует разной механики, так как некоторые персонажи не смогут быть оглушены. Ведь у нас есть
Медное правило
. Иди оглуши культуру, государство, огонь, торнадо, автомобиль или депрессию. И даже если мы абстрактно поймём для себя, что будет оглушением для депрессии, то количество обменов и очень спорен факт, что время оглушения депрессии и человека будет одинаковым.
+
-
Minder
Finitumus
Cerne13
NoName_1147
DarkStar
flannan
Кейт Вергона
Бозон медведя
Кель
Nathan Zut
Thousand
Tatsumaki
Afdch
ariklus
Qumielhan
Zamurmun
DarkArchon