Итоги голосования для комментария:
nekroz понимаете ли, в чем суть - невозможно, к примеру, заниматься наукой, не будучи, для начала, "иррационально" уверенным в как минимум двух вещах - в том, что знание есть и в том, что оно лучше незнания (слово "иррационально" стоит в кавычках потому, что я не люблю это понятие, см выше ремарку о числах)
для того, чтобы вести конструктивную беседу, необходимо не только представление о том, что это такое и как отличить ее от неконструктивной беседы, но и уверенность в том, что следует вести конструктивную беседу
я противник релятивизма, в том числе и морального, вовсе не потому, что считаю, что есть некая истина в данном вопросе, а потому, что считаю, что истина в данном вопросе совершенно не важна
есть полезные убеждения, и есть убеждения бесполезные для определенной задачи и вы либо выбираете первое, либо второе
и вот те утверждения, которые вы делаете в практически любом посте на теоретическую тему - они вредные для решения теоретических проблем
потому что они про то, что все относительно
что критерий хорошо/плохо - вреден
он, может, иногда и вреден, но в данном случае очень полезен, мы занимаемся определенным, если угодно, ремеслом, и отсутствие в этом ремесле стандартов качества - плохо, а вовсе не хорошо, потому что без таких стандартов сразу резко понижается качество дискуссии, можно любую ахинею нести, ссылаясь на то, что ты не хуже васи, который ахинею не несет
и так далее
а самое удивительное в том, что вы еще в этом и не правы в смысле соответствия фактам - у нас есть и стандарты качества, и общие понятия и много чего еще - может плохие, но есть
многие люди, например, ссылаются на статьи на рпгвикии, и это хорошо, потому что появился авторитетный источник
я и сам ее читал, чтобы скоррелировать свои представления о ролевой игре с более-менее распространенными
и представления о хорошем и плохом тоже у многих схожи, как бы вам не хотелось обратного
и если мы хотим, чтобы они были еще более схожи, то последнее, что нам нужно, это нападать на них с позиции, что где-то там далеко есть люди, которые их не разделяют