Итоги голосования для комментария:
Ahill_ Для *W(aka PbtA) неплохо работает механика долгов (которая может заменять механику уз, но в целом проще больше помогает мастеру строить социальные связи).
В целом подход такой: если есть что-то нужное, чего персонажи прям сейчас "почти могут получить" — дать им это, но теперь они должны (тому, кто оказал им услугу).

Если персонажи должны, то этот кто-то может попросить вернуть услугу (в простейшем случае «сходи туда не знаю куда...., в чуть более сложном: „вы же всё равно идёте воровать +3 меч, принесите мне заодно и картину висящую......).
Кстати должны могут быть и НПС персонажам (прямо сейчас вообще кампанию затеваю где основной сюжета (и теологии) должна быть идея долгов).

П.С.
Если говорить о технической реализации, то сейчас у меня:
— долги появляются примерно как в “на раёне».
— долгами распоряжаются примерно как в "городских легендах".
+