Итоги голосования для комментария:
Erling Перечитал свой обзор, и мне показалось, что он местами вышел сумбурным. Немного проясню.

Когда я говорил о правилах по авиаударам и о том, что их трудно вписать в общее представление об играх по «Багровому Песку», а также о том, что авторы подают правила вне контекста, я имел в виду вот что.

Возьмём, например, правила по хакингу из IZ 2.0. Кидаешь на Хакинг, чтобы пробить Фаервол. На выходе получаешь, что либо ты пробился незамеченным, либо пробился, но тебя заметили, либо тебя заметили и ты не пробился. Целых три варианта, и каждый предполагает какие-то дальнейшие действия.

Или правила по дуэлям из Deadlands. Сдаются две карты. Стрелки покрываются друг друга матюками, один в конце концов проигрывает. Выкладываются дополнительные карты. Приходит пора стрелять. Стрелки выбирают, быть им быстрыми или точными. Быстрые делают бах. Точные, если могут, делают бах. Если оба на ногах, то сдаются карты инициативы, дальше можно драться как угодно.

В обоих примерах мы видим, в каком случае применяются правила, чем игроки занимаются во время применения правил (в примере с IZ 2.0 — хотя бы решить, тратить ли им беньки) и чем им заняться после. Теперь возьмём пример из Багрового Песка.

Моджахед, решивший уничтожить самолет, действующий в крейсерском режиме, должен наложить
на Бросок атаки из ПЗРК соответствующий Модификатор точности (см. статистику конкретного лета-
тельного аппарата, Модификатор эффективности (крейсерский режим). В случае успешного броска
самолет считается уничтоженным.


Фаза работы зенитной артиллерии по приближающейся цели… В случае успешного попадания (из зенитного
орудия или ПЗРК) самолет считается уничтоженным.


Вот и поиграли в Savage Worlds. Моджахед кинул, моджахед прокинул. Расходимся. Причём стрелять из ПЗРК будут именно моджахеды — своих самолётов у них нет, так что советским солдатам ПЗРК не нужны. Конечно, для саваги вполне характерна возможность сдохнуть с одного удара, если у атакующего вдруг начали регулярно взрываться кубы при бросках на дамаг. Но именно для подобных случаев есть беньки.

ИМХО, савага предполагает что-то типа такого: если за моджахеда совершается успешный бросок, пилот может (потратить фишку и) совершить бросок на Управление с модификатором %modifiername%. В случае неудачи самолёт считается уничтоженным. В случае успеха самолёт уцелел, но пилот слишком сильно отклонился от курса во время защитного манёвра и не может продолжить атаку немедленно — для этого ему нужно совершить ещё один заход. В случае успеха с подъёмом пилот успешно избегает опасности и может продолжать сближение с целью. Если самолёт уничтожен, то пилот может (потратить фишку и) совершить бросок на Ловкость. Успех означает, что он успел катапультироваться. Неудача означает, что пилот гибнет вместе со своей верной машиной.

Ещё я бы впилил какую-нибудь не слишком реалистичную хрень типа «сближаться агрессивно» и «сближаться осторожно». Первый вариант — дефолтный. Второй вариант налагает штраф на атаку пилота, но при этом даёт ему бонус на уклонение (или налагает штраф на атаку моджахеда).

Теперь мы видим не только то, в каких случаях применяются правила, но также то, чем игрокам заняться во время сцены и что им делать потом.
+ -