Итоги голосования для комментария:
Ahill_
Сеттинг о котором я говорю имеет одну особенность: стандартные ценности — сокровища в нем увеличивают могущество того, кто ими обладает. Накопив достаточно золота, персонаж получает первый уровень и класс. Накопив еще больше золота, он будет получать новые уровни. потеряв золото, он потеряет и опыт, и, соответственно, утратит уровни, для которых его богатсятва теперь не хватает. С уровнями он утратит и соответствующие способности. Вся эта информация известна живущим в сеттинге существам.
Вообще давай пройдёмся с самого начала.

Возьми любую нравящуюся тебе кранчевую систему с опытом за боёвки. Замени получение опыта на «из каждого противника падают кристаллы опыта» (которые отдельно, а золото отдельно) — твоя задача уже решена МИНИМАЛЬНЫМИ изменениями.

Теперь можно начать усложнять:
— установить официальный курс кристаллы: золото
— исключить золото (и придумать другую систему обмена)…

Но основная мысль вот в чём: «из каждого монстра падают кристаллы опыта» — уже решает твою проблему. Дальше ты делаешь только усложнение.
+