Итоги голосования для комментария:
Вантала Оффтопик. Я после прочтения этого поста сразу представил себе две возможные картины, альтернативные описанной в головном посте.

1) Если золото есть мера накопленной персонажем экспы, то высокоуровневый персонаж должен обладать внушительным запасом драгметаллов. Эти запасы имеют значительный вес/занимают много места/нуждаются в охране. Можно, как предлагалось, зарывать золото как «пиратский» клад, но можно и поступать иначе — накопивший много золотоэкспы приключенец может обзавестись недвижимостью, перелить своё золото в украшения и обставить своё жилище предметами роскоши, из «бомжа-убийцы» став богатым чегонибудьтамвладельцем. (Хотя можно стащить своё золото в большую пещеру, полиморфнуться в дракона — что, конечно же, доступно лишь очень высокоуровневым персонажам — и спать на горе своего золота, время от времени отгоняя залётных приключенцев).

2) Если предположить, что накопленное богатство = экспа, то вполне можно представить себе такой мир, в котором действует самая обычная псевдосредневековая экономика — только уровень богатства равен уровню крутизны. Нищие и бедняки находятся на самых нижних (возможно, даже отрицательных) уровнях, а чем богаче обитатель мира, тем выше его уровень, и самыми крутыми являются богатые землевладельцы, главы торговых гильдий и тому подобные люди. Так сказать, Wealth equals Asskicking.

Впрочем, мне так представляется, что для любой модели «деньги = экспа» нужно натянуть некоторое количество сов на глобус, чтобы обозначить, каким образом деньгоэкспа может/должна быть получена, как она может или не может быть потрачена, и как определяется принадлежность денег тому или иному владельцу.
+