Итоги голосования для комментария:
Илья В ДА такая штука встроена в саму систему. Только справедливости ради, стоит сказать, что мастер получает фишки по иным правилам, нежели игроки (у мастера их обычно меньше).
Фишки позволяют сделать переброс любого броска, попытаться поглотить повреждения, либо выйти из шока + ещё некоторые вещи (зависит от сеттинга).

Ещё раз, а чем вообще нужна такая система? Какую задачу она на ваш взгляд будет решать?
В том же «Ужасе Аркхэма» трек ужаса усложняет игрокам игру, при этом отображая то как меняется город, а трек безысходности показывает то на сколько близка финальная битва с древним и параллельно, на сколько она будет тяжелой.

Зачем вам нужен спасенный злодей или возможность его защитить?
Если вокруг его возвращений крутится сюжет, то может быть с сюжетом что-то не так дайте ему возможность возвращаться. Может быть у него есть невероятное средство для побегов (кольцо с телепортом), может быть у него есть двойники, может он иллюзионист аки Гудвин. Это может быть интересно для игроков (понять как же его убить), но если им это не понравится, они в какой-то момент, просто взорвут всё его логово или пустят зачарованную стрелу, в лоб, из тени.
Смерть злодея может быть вообще не вопросом проверки боевых навыков. Возьмите Далилу из последнего Dishonored, или классического Кощея, понять как убить злодея — отдельный квест, выполнив который ты можешь идти с ним на битву.
Ну и наконец, смерть злодея =! победе над ним.
Алия убила Владимира Харконена, но он поселившись в её голове стал куда более страшным врагом, как для неё, так для её близких.
Максим взорвал центр, но государство не пало, Отцы правят а по улицам ездят мобильные излучатели.

В конце-концов, если вам надо чтобы злодей был неуязвим до какого-то момента, сделайте его таковым.
Никто в «Возвращении Джедая» не говорит о том, что надо бы убить Императора. Давайте уберем наши жопы с Татуина, потому что иначе всё будет очень плохо. А теперь давайте уничтожим Звезду Смерти. Отлично, Империи плохо, она корчиться, но она жива и оторвет нам головы если не смоемся. И только в конце, на краю поражения, когда и должно этому случиться, Энакин сталкивается с Императором. И замечу опять же, побеждает его вовсе не мечом или силой.
+