Итоги голосования для комментария:
Лорхан Моя идея — просто делать главгада трудно- и болезненноубиваемым. Пример:

Был боссфайт — два высокоуровневых заклинателя против игроков, именных неписей и отряда гвардейцев. Игроки вдоволь получали сочные плюшки вроде «ты видишь, как паладинка умирает, и тебя наполняет ярость — делаешь дополнительную атаку на следующий ход». А противники так и обмазывались заклинаниями вроде «обращение стрел» и «перенос 25% входящего урона на атакующего». И чем больше сил прикладывали игроки, чем больше критов они выкидывали, тем больнее им было.
А два высокоуровневых заклинателя с дополнительными хитами от некромантий, нежитьских поглощений и камнекож были просто на порядок живучей героев среднего уровня.

Варианты для немагов — «пояс шахида», заложник, магические амулеты с отражающими заклятиями (вор-хозяин чёрного рынка тоже такое любил), агенты прикрытия, которые окружают партию и пытаются вернуть себе труп главгада для немедленной реанимации/оживления (партия, особенно если она истощена боем, будет очень сильно рисковать жизнью в этот момент).

Когда я делал тех двух заклинателей, я балансировал боссфайт так, что победить их можно было. Просто весовые категории отличались на несколько порядков, и никаких критов вселенной не хватит чтобы победить их без дополнительной сюжетной (но тоже честной) поддержки со стороны.
+