Итоги голосования для комментария:
Ahill_ Хороший пост плюсую. Хорошо написан, плюс заставляет задуматься.

Теперь по-делу:
Когда я мастерю заранее тщательно подготовленную игру, про которую я четко понимаю, что я хочу водить, какие идеи стоят за этим, в какой тональности все это будет звучать и т.п. — я могу выступить для своих игроков чем-то типа камертона, до начала игры или на первых часах собственно игры помочь им настроиться на нужное, создать персонажей хорошо подходящих к именно этой игре и помочь почувствовать «вектор» сюжета. Поэтому мои хорошо подготовленные игры часто получаются очень хорошими дающими высокую эмоциональную отдачу игрокам (да, это я нагло хвастаюсь).
Если открыть корбуки «импровизационных систем» (тех систем, которые предполагают вождение в стиле импровизации), то до четверти книги посвящено тому, как добиться это самой «тонкой настройки группы». Я думаю не случайно.

Как я понимаю люди «водящие импровизацию»:
— сталкивались с похожими проблемами;
— выработали какие-то свои способы их решения (и улучшения игры);
— и поделились этими решениями в корбуках «импровизационных» систем.
+ -