Итоги голосования для комментария:
Бозон медведя Cortex+ в природе не существует. Есть игры, базирующиеся на Cortex+ (Smallville, Leverage, MHRP и другие), есть Cortex+ Hacker's Guide, который предполагает знакомство с указанными выше играми и содержит гайд для создания к ним хаков. При этом каждая из книг содержит тонкую подгонку механики под желаемую картину. В качестве примера можно привести системы опыта из Smallville, MHRP и Firefly. В Фаерфлае одно приключение составляет один эпизод телесериала и в последующих эпизодах ты можешь упомянуть события предыдущих, чтобы получить одноразовую плюшку, но каждый эпизод можно упомянуть лишь однажды за сессию. В MHRP у каждого героя есть список персональных достижений, которые подогнаны под их характеры и за выполнение которых начисляется опыт. Так Капитан Америка получит наибольшее количество опыта, если его признают лидером команды или если он бросит команду, чтобы создать свою собственную. Смолвиль является игрой про драму и опыт там начисляется в случаях, когда мировоззрение персонажа серьёзно меняется (тамошняя система мировоззрений вообще является примером того, как это надо делать) или за полученный в конфликте «урон». В кавычках, потому что пострадавшая гордость принципиально не отличается от набитой морды.

Я не могу сказать, что Cortex+ мне нравится, но интересная механика там определенно есть и если есть время, то ознакомиться с ней стоит.
+